Замена фона на фотографии с помощью нейросети. Когда и кому это нужно?
История с заменой фона на фотографии не нова. Ретушеры и до этого заменяли фон на фотографии, но сейчас у нас появилась возможность попадать в неведомые миры, ситуации и пейзажи. При том в такие, какие нам самим хочется. Я решил показать вам как происходит процесс замены фона при помощи нейросети.
1. Подготовка «модели»
Процесс съемки происходит на однородном фоне, как на зеленом экране в кино. На данном этапе происходит подготовка ракурса и света, а так же масштаба сцены.
2. Рисуем светом
Далее выставляется свето-теневой рисунок. Он должен соответствовать будущем фону. Чем выше попадание, тем естественнее будет выглядеть конечный результат. Если, скажем, мы хотим изобразить ночь, как на примере, то и светить нужно соответственно, иначе зритель «не поверит».
3. Генерация фона
Фон генерировать можно в самый разных нейросетях, но мы используем встроенную генерацию в программу Adobe Photoshop. В ней программа автоматически учитывает масштаб и свето-теневой рисунок. Это облегчает работу. На данном этапе происходит «магия» и «разочарование» одновременно, потому что часто результат не соответствует ожиданию. На данном этапе мы получаем заготовку, которую потом надо «допилить».
4. Дорабатываем «напильником»
Здесь вступает в работу ретушер. Его задача правильно выделить объект и выставить свето-теневой акцент фона с объектом. Чем выше его уровень владения инструментом, тем лучше и убедительнее результат.
На данном снимке слева можно видеть работу мастера, а слева работу нейросети.
Ускоренный процесс ретуши фотографии с заменой фона
Когда и зачем надо менять фон на фотографии?
Чаще всего к этому прибегают в предметной съемке, когда надо показать предмет «в интерьере». Делается это по двум причинам: ограниченный бюджет и сжатые сроки. От фотографа надо грамотно снять объект, чтобы его можно было «вписать» в те или иные идеи с наименьшими затратами по времени для ретушера или дизайнера.
В случае портретной съемки к этому прибегают в основном ради спецэффектов, когда надо перенести зрителя в определенную атмосферу или сцену. Либо, когда надо снять серию фотографий отдельных героев в студии, чтобы затем стилизовать под одну тему. Например, тематический календарь. И задача фотографа с ретушером здесь мало чем отличается от той же предметной фотографии.