Top.Mail.Ru

Маркетинговая система — что это?

Об этом многие не знают, а те кто знают мечтают это внедрить. Речь идет о маркетинговой системе. Я, как фотограф, до создания своей системы пытался быть кем-то, кому-то подрожать. Пытался снимать какие-то видео, делать какие-то фотографии, следовать трендам, вести множество социальных сетей. В процессе на это уходило множество сил и времени, а отдача была минимальной. Все от того, что у меня не было системы.

Но это опыт, опыт, который привел меня к понимаю того как надо эту самую систему выстраивать. Здесь мы поговорим о том как это делать. 

Система — это вы. Вы и есть тот ключ, который вас выделяет на фоне других и поможет продавать. Надо только навести порядок. 

Фотографии в этом материале к теме не относятся. Я просто их разместил, потому что был в Стамбуле и они вам помогут расслабиться.

Блуждание вслепую 

Я не всегда был рекламным фотографом. До этого я был фотохудожником, но пытаясь жить искусством игнорировал искусство продавать. Спустя 7 лет мой фокус внимания сместился на продажи. В этой сфере следующие 5 лет я игнорировал две вещи: себя как личность и потребности клиента. Я продавал фотографии не зная зачем они нужны клиенту. Клиент заказывал фотографии не зная в чем их супер сила. В общей сложности, чтобы узнать все сложным путем у меня ушло 13 лет. И только год назад все кусочки пазла начали складываться.


Как не тратить время вслепую?

Друзья, есть путь который надо пройти. Хотим мы этого или нет. Если вы хотите оказаться как я в Стамбуле, чтобы гладить котиков, то вы можете отправиться туда пешком, поездом или самолетом. Это займет разное время, но вы четко знаете, что хотите в Стамбул и едете туда с определенной целью. У вас есть маршрут и цель. Так вот, чтобы дойти до определенных точек в бизнесе нужно время и поставленная цель. 

В моем примере целью в Стамбуле был отдых. А в бизнесе, например, вы хотите увеличить продажи кофе, чтобы затем съездить в Стамбул. Система выполняет роль навигатора, чтобы вы не сбивались с пути, а маршрут это то, как вы идете к вашей цели.   

Запоминаем. Система — наш навигатор. Выбранный маршрут — цель. Сайт, социальные сети и нетворкинг — средства достижения цели. 

Сила личности, которую мы игнорируем

Первое, что надо сделать это понять свою слабость. Вы личность, вы уникальны, но игнорируете это. Я понимаю почему. Тоже так делал. Действительно тяжело переключить мышление с черно-белого авторского изображения на гламурное рекламное, чтобы затем эти два стиля соединились воедино в нечто уникальное. Так это мало понять, но надо еще и транслировать в мир! 

Если вы до сих пор говорите:

«клиенты о нас не знают»

«наши конкуренты до этого не додумались»

«рынок уже не тот» 

«хороший товар сам себя купит»

Это все свидетельствует о том, что вы идете как все по течению. Мы игнорируем себя не просто так. Мы делаем это потому что не знаем, что нам надо игнорировать, а что нет. Нам нужен опыт, нам нужно рефлексировать и думать вне коробки. 

В свои 20 я думал лишь о том как погулять с камерой на улицах и это прекрасно. А вот в свои 40 я понял, что пора бы взять жизнь в узду, чтобы снова можно было гулять с камерой на улицах, а не работать бесконечно в рутине. Жизнь у нас одна и не хочется ее сливать.

Когда начнется настоящий рост?

Рост начнется только тогда, когда вы сложите и осознаете следующее:

  • Каковы ваши цели. В чем цель и миссия бренда?
  • Ответите на вопрос зачем вы вообще этим занимаетесь?
  • Зачем вы создаете и продаете товары или услуги?
  • Как меняется жизнь людей благодаря вам?

После этого надо будет:

  • Создать историю бренда. Это происхождение, ключевые этапы, вызовы и достижения
  • Транслировать это через разные форматы: сайт, блог, живое общение

Все просто и все это знают, но делают единицы, потому что это кажется банальным, но на самом деле сложно, так как требуется вывернуть все наизнанку.

Авторский метод видения маркетинга через историю

Вы — бренд, история бренда — ваша сила. 

У меня есть несколько направлений бизнеса. Здесь я рекламный фотограф. Еще у меня есть моя духовная часть связанная с пленкой для простых людей, еще есть уникальная история связанная с фотографией и ивентами, мастерская по оказанию услуг связанная с металлообработкой, а недавно меня пригласили выстроить маркетинговый отдел в строительную компанию. 

Это не для хвастовства и не к тому, что я такой многозадачный. Нет. Во всех этих направлениях есть одно общее — я рассказываю людям истории, через призму собственной жизни и жизни других, которые мы упаковали в ценности бренда и транслируем простым языком. 

Перестаньте продавать. Суть в том, чтобы получить фаната бренда.

Ядро системы. Надо первым делом

Выяснить кто вы

— написать свой жизненный опыт

— выписать ваши личные качества 

— описать ваши достижения 

Выявить силу бренда

— какова история бренда

— какие ключевые этапы, вызовы, сложности

— в чем заключены ценности

Что продаем 

— что это за продукт 

— кому мы его продаем

— его конкурентное преимущество

— как продукт изменяет жизнь людей

Маршрут для реализации системы

Сайт

Сайт — это ваша визитная карточка. Самая важная информация о бренде, его истории, продукте.

Социальные сети

Социальные сети — напоминание для людей о том, что вы живы и продолжаете свою деятельность.

Нетворкинг

Нетворкинг — возможность привлечь потенциальных клиентов на сайт и в социальные сети.

Визуализация — наше все!

Не держите информацию в голове. Она забывается очень быстро. Как только пришла в голову мысль или идея — записывайте или рисуйте. Раньше я это делал в блокноте, затем у меня появилась настоящая доска в офисе, сейчас перешел на виртуальные «доски». Они помогают держать всю информацию в одном месте. Вот пример моей визуализации прогрева клиента через фото и видео контент. Вы должны будете создать свои связи.


Когда надо начинать делать дело?

Заниматься сайтом, социальными сетями и нетворкингом надо параллельно с работой над ядром системы. Если у вас уже есть сайт и вы ведете социальные сети позвольте исчезнуть с поля зрения на пол года. Мир не рухнет, потому что никому на самом деле нет до вас дела, а вот вы перезапуститесь! И как только вернетесь, то обнаружите небывалый новый интерес к вам. Я так часто делаю.

Однако, запомните одну вещь. Переделывать старое всегда сложнее, чем начинать с чистого листа. Поэтому я без проблем завожу новые аккаунты и создаю новые сайты. Мне важна скорость проверки гипотезы и чтобы у аудитории было четкое представление. 

При наличии опыта и продукта путь от идеи до продаж занимает минимум 3 месяца, если это мой продукт и около года, если я помогаю другим. Без опыта, без продукта и без ресурсов в виде чужой помощи вы пройдете этот путь примерно за 3-5 лет. Это нормально.  


Не бойтесь этой работы. Ключ в дисциплине

Вам не надо думать об этом все рабочее и свободное время. У нас у всех есть семья, увлечения, простые человеческие желания. Продолжайте работать как можете. Просто уделяйте этой работе хотя бы несколько часов в неделю. Первое время вы будете стараться хвататься за все подряд. В голове будет хаос и паника. Это нормально. Просто продолжайте трудится. 

Когда ядро написано. Следующий этап.

Сбор визуала

Вам надо собрать имеющие фотографии и видео по теме в одном понятном для вас месте и разложить на соответствующие папки, чтобы можно было оперативно доставать этот материал для работы над сайтом, коммерческим предложением, социальными сетями и так далее

Контент план

Есть несколько формул: 9/1/1 или 1/½

Где:

  • 9 постов несут пользу для клиента 
  • 1 пост об истории бренда
  • 1 пост продает товар или услугу

Или

  • 1 большой пост несет пользу для клиента
  • 1 короткий пересказ большого поста
  • 1 короткий пост о продаже товара или услуги

Создание

Игнорируйте тренды. Создавайте цикл контента по контент плану снова и снова с теми ресурсами и возможностями, которые у вас есть. В зависимости от выбранной ниши и наличия конкурентов желаемый результат может прийти гораздо раньше, а может чуть позже.  

Ваш главный враг — перфекционизм. Никогда не будет идеальных слов, ракурсов, фотографий. Тяжело начинать, но чем больше вы ждете, тем больше времени займет достижение цели.


Как узнать, что вы не сбились с пути и все работает? 

Ваша главная метрика — увеличение заявок. Если начинаете с нуля, то есть правило 3%. 

3% это когда:

— к вам пришел трафик из 1000 человек

— из этой 1000 осталось 30, которые заинтересовались продуктом

— из этих 30 осталось 3 человека, которую купят ваш продукт

Данное правило работает. Если видео посмотрят 1000 человек, то 3 человека станут вашими подписчиками. Если на сайт пришло 1000 посетителей, то 3 человека купят ваш продукт, либо станут лояльными и сделают это в будущем. 

Система будет сформировано, когда у вас в голове не останется вопросов и вы поймете, что правило 3% работает. До формирования системы вы будете блуждать в потемках и совершать хаотичные действия, будете сливать рекламные бюджеты и жаловаться на плохих исполнителей. Будете говорить, что сайт это хрень и продолжите развивать социальную сеть в которой будете постить картинки сделанные ИИ. 

В конце статьи хочется, чтобы вы запомнили следующее. 

Любая система или стратегия это не набор простых слов. Это убеждения. Сильный бренд можно построить только тогда, когда написанное является вашими настоящими убеждениями, которые вы готовы отстаивать и о которых готовы рассказывать. 

Кейсы и опыт

Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Авторская фотография для интерьера на заказ

Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Искусство работать без бюджета на маркетинг

Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Тренды коммерческой фотографии на IT конференции «СТАЧКА»

Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Мастер класс по плёночной фотографии

Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Фотографии для маркетплейсов — пора менять стандарт индустрии.

Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Когда в фотографии меньше означает больше

Несколько слов о новом подходе к фотосъемке продуктов.
Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Замена фона на фото с помощью искусственного интеллекта

Статья может быть интересна тем, кто хочет понять принцип замены фона на фотографии при помощи нейросети. Когда это...
Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Предметная фотосъемка газированной воды

Вашему вниманию галерея фотографий газированной воды сделанных в нашей фотостудия в качестве творческого проекта....
Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Что такое качественная ретушь и заменит ли ее ИИ?

Вот несколько снимков, которые наглядно показывают что такое коррекция света, коррекция цвета, а так же ретушь...
Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Новая высота в предметной фотографии

Вашему вниманию кейс о белом стуле и красных туфельках, а так же видеоанимация и аналитика по внедрению данных...
Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Подбора дерзких фотографий в стиле фэшен

Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Фотосессия для мебельной фабрики

Освещение на фотографии. Фотограф рисует светом. Перед вами 2 кадра дивана. На одном я создавал вечернее настроение...
Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Фотографии и видео для упаковки бренда на выставках

Не только как коммерческий фотограф, но и как простой посетитель я очень люблю посещать живые выставки. По большей...
Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Георгий Романов фотограф. Чем же я занимаюсь и кому могу быть полезен?

Я — Фотограф. И у меня есть Фотопродакшн! Если слово «фотограф» понятно, то что такое «фотопродакшн»? Фотопродакшн —...
Если ваш сайт не продает, то вот почему. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Коньяк. Фото и видеосъемка

Перед вами фотосессия с бутылкой коньяка на зеленом фоне. Идея заключалась в том, чтобы передать динамику и движение...