Top.Mail.Ru

Вы создали классный товар, а продаж нет — что делать?

Если вы

  • запускали рекламу
  • создали сайт
  • вышли на маркетплейс
  • уже рассказали о товаре в социальных сетях

А объем продаж вас не устраивают или же приходит не та целевая аудитория на которую вы рассчитывали, то время запустить спецпроект!


ВНИМАНИЕ! Я сломаю ваше привычное представление. Вы узнаете, что «подписчики», «охваты» и «блогеры-миллионники» не нужны. Ниже кейс успешной реализации спецпроектов на бюджете и помощь живым предпринимателям


Задача, которую решает спецпроект

Заключается в увеличении охвата аудитории за счет виральности и роста конкурентоспособности. Без ярких и запоминающихся фотографий и видео сложно выделиться на фоне множества аналогичных предложений. Потенциальные клиенты могут не заметить продукцию или услуги компании, что приведет к снижению спроса и потере прибыли. 

Спецпроекты создают уникальную атмосферу вокруг бренда, стимулируют интерес и формируют лояльность, а их отсутствие лишает бизнес важного инструмента для привлечения внимания и увеличения продаж.

Ниже, на живом личном примере, вы узнаете как рождаются спецпроекты, сколько они стоят и как долго реализуются.


Как рождаются и осуществляются спецпроекты для корпоративного сайта? 

Спецпроект — это то, что выходит за рамки стандартного понимания маркетинга и PR. Он направлен, в первую очередь, на развлечение и привлечение максимального внимания зрителя за счет неординарный подачи и реализации. Это риски, но суть предпринимательства заключается в том, что если мы хотим увеличить прибыль мы должны пойти на эти риски. 

Какие могут быть риски, связанные со спецпроектами?

  • отсутствие хоть какого-то плана
  • некомпетентная команда
  • плохое представление о бюджете
  • надежда на сарафан, вместо рекламы и PR
  • непонимание масштабов

Первый блин комом?

Сам лично я осуществлял собственные спецпроекты и делал это довольно успешно, но когда ты выходишь на работу с брендом и с командой, то успех зависит от распределения ролей и наличия плана. При этом уровень того, что может пойти не так увеличивается в геометрической прогрессии, когда растет масштаб и количество вовлеченных специалистов разной компетентности.

Если не хотите слить свой первый спецпроект, то я рекомендую поэтапную реализацию и покажу, как это работает на собственном свежем примере.

Вот план:

  • идея 
  • оберните ее в форму
  • поставьте цель
  • разделите на задачи: планирование, съемка, постпродакшен
  • публикация на площадках
  • дистрибуция и реклама

На каждом из этапов дайте возможность проявится творчеству. Сухой бизнес не позволит родиться яркому спецпроекту.


Идея, перфекционизм и ресурсы. 

Эти 3 фактора идут рядом друг с другом. Очень часто я слышу о том, что человек хочет создать спецпроект в определенном стиле ТВ передачи, шоу, фильма, известного фотографа или писателя. Здесь кроется ловушка для всех спецпроектов.


Во-первых надо ответить себе на вопрос, а есть ли у меня ресурсы на это мероприятие? Как финансовые, так и временные. Даже если у вас есть финансовые ресурсы на блокбастер уровня Голливуда необходимо четко понимать, что времени на его создание уйдет очень много, а у вас горит! 

Во-вторых, когда мы находимся под чьи-либо влиянием мы полностью визаулизируем себя только в этих обстоятельствах. Например, я хочу делать спецпроекты в США о культуре потребления фастфуда, но сейчас имеется множество препятствий на моем пути. Лучше полететь снимать что-то другое! 

Идея — ключевой фактор. Перфекционизм или идеализация картинки не должна мешать реализации идеи. Можно подбить любой спецпроект под имеющееся количество времени и ресурсов. 


Стоит сразу зарубить себе на носу: даже самый базовый спец проект не может стоить дешевле заработной платы вашего ведущего специалиста. 


Пошаговая реализация спецпроекта

Кофе. Стамбул. Спецпроект

У меня был запланирован отдых в Стамбуле. Мы давно не виделись с другом, который там проживает и в наши планы не входила съемка каких-либо спецпроектов. Однако, когда я летел в самолете, то в голову пришла идея снять немного материала о культуре кофе в Турции. Никакого планирования и минимальное количество ресурсов. Но была четкая идея.


Идея — наше все!

Идея с кофе не была спонтанной. На месте с другом она обрела план после короткого обсуждения и понимания как и в каком виде ее можно реализовать. Мы сошлись на том, что будем просто гулять, просто пить кофе и в эти моменты снимать, чтобы у нас накопился хоть какой-нибудь материал. 

Формально, с финансовой стороны данный спецпроект был одним из самых недорогих на единицу времени и написанного контента, так как по факту он был реализован в процессе отдыха. То есть количество выделенных ресурсов минимально, уровень реализации так же минимальный. Выдержана была только идея. Тем не менее, он стоил денег. Билеты, жилье, еда котикам и покупка кофе не выдаются за спасибо.

Площадка, Размещение, Цели. 

Сделать фотографии и видео недостаточно. Можно снять самый крутой спецпроект, но это как электричество в чистом виде. Оно вас может только ударить и будет больно. Чтобы извлечь пользу от собранного контента ему надо придать форму в виде статьи или видео. Формат не так важен, в отличии от нарратива.

Нарратив — это то, что связывает все в историю. О том как это делать мы поговорим в другой статье. 

А пока рекомендую ознакомиться с итогами публикации материала про кофе на моем канале Дзен. Материал «Кофе и усатые тайны Стамбула: путешествие за идеальным вкусом» был выпущен в виде видеоролика и развлекательной статьи. Показал хороший органический охват и готов к продвижению для увеличения охвата.

Следуй за кофе. Следуй за котиками

В сути это простой развлекательный контент. Он оказался успешным, поскольку я являюсь опытным автором в создании увлекательных историй и знаком с особенностями работы площадок

Я преследовал 2 цели: привлечь внимание к пленочной фотографии, так как там есть товары и закрепить позицию эксперта по фотографированию напитков, так как в этой нише есть деньги. Ниже статистика.

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Сейчас я сломаю вам мозг!

Скачать

Публикации в Дзен, CTR и разные результаты

Материалы в лице видео и статьи, обведенные красной галочкой, показали высокий CTR (видео порядка 10%, а статья порядка 5%). Для канала этот контент стал драйвером роста подписчиков.

Ниже вы видите материал «Вайбы пленочной фотографии» и «Необычные гаджеты для охоты и рыбалки». 

Статья «Вайбы пленочной фотографии», с точки зрения CTR, полное говно, как и «Необычные гаджеты», но оба материала дали неожиданный результат в плане возврата инвестиций. Читаем следующий слайд

Скачать

Увеличение трафика или плевать на CTR

Статья «Вайбы пленочной фотографии» с самым низким CTR привлекла больше всего посетителей на сайт, поскольку была направлена на узкую аудиторию и вела на узкоспециализированный сайт. Привет +30 кликов на сайт при охвате статьи 68 дочитываний! CTR на Дзен ниже 1%, а ROI зашкаливает.

Статья «Необычные гаджеты» никакого трафика на сайт не дала, так как и не вела туда, но дала теплые контакты с брендами, которых я упомянул в ней. Их представители уже подтвердили рост переходов на сайт и увеличение заказов. 

Материалы же из спецпроекта про кофе для сайта не дали ничего, но задали вектор на канале и стали давать рост количества подписчиков, то есть формировать тренд.

Формирование тренда — важнее CTR

Я попросил представителя бренда поделиться статистикой после выхода статьи «Необычные гаджеты». Было подтверждено 34 прямых захода на сайт. Учитывая, что статья формирует тренд, то бренд получил вечно зеленый контент, который будет генерировать лиды просто по факту наличия статьи из спецпроекта, потому что он направлен на развлечение читателя. 

Я же получил теплый лид в лице брендов и в будущем мы сможем с ними поработать. 

Это называется тихий маркетинг или непрямой маркетинг.

Пример тихого маркетинга в спецпроекте

Мое любимое. В рамках некоторых спецпроектов я экспериментировал с разными товарами и разными брендами на предмет тихого маркетинга. Главная цель была задать тренд, а не продать товар. Тренды мы задавали на основе главных болей потребителя и рекомендаций по их решению. На снимке справа вы видите 3 материала

«Искал и нашел альтернативу тактическим ботинка»

«Pentax 17: Разворот индустрии»

«Две вещи для мотоциклиста, которые не спасут…» 

Третья статья это жизненный пример, там нет никакого товара, кроме мотоцикла и связанных с ним опасностей. Вторая и первая статьи — там есть прямое упоминание товаров и создание тренда формирующая привычку. 

Суммарное время чтения составляет более 200 часов, CTR 5%, а карта дочитывания свыше 75%. Это вечно зеленый контент, который можно продвигать и генерировать лиды. 

Итоги этого блока — качество выше количества

Вам не нужны блогеры с миллионными охватами, реклама на ТВ и большие экраны, чтобы получить высокую отдачу. В сети качество контента является основополагающей. Одна написанная статья может сформировать тренд и получить достаточный виральный охват. Мы получили с вами инструменты непрямого маркетинга с помощью которых можем миновать привычную систему работы. Это ли не прекрасно? 

Что дают спецпроекты брендам? 

По факту, спецпроект это возможность показать в развлекательной или игровой форме ценности бренда и его достоинства. В спецпроектах нет прямой продажи товара или услуги. В них есть миссия и видение, которые отзывается в сердцах смотрящих. Таким образом у ваших убеждений появляется социальное доказательство.

Успех спецпроекта — комбинация идеи, ресурсов и амбиций. 

Идея — стержень спецпроекта

Идея ничего не стоит без реализации. Самое сложное реализовать и довести до конца идею

Ресурсы — время и бюджет

Если у вас нет денег — работайте и тратьте время сами. Если у вас нет времени — заплатите тому, кто это может сделать. Если у вас нет и времени и денег, то начните все с чистого листа

Амбиции — насколько широкими должны быть охваты

Соизмеряйте ваши возможности с вашими амбициями. Поверьте, успех от одной статьи или одного видео с небольшим охватом может стать точно такой же поворотной точкой в истории вашего бренда

Реализация и Сторителлинг

Достать материал является важной задачей. Никакая нейросеть не заменить живой материал и пережитый опыт. Именно опыт и эмоции лягут в основу истории. Вы не сможете описать запах моря пока не окажитесь на побережье. Хотите обманывать сами себя — генерируйте контент нейронками и вылетайте с рынка поскорее.

Дистрибуция 

Даже простую историю с маленьким бюджетом можно раскачать. Это снова вопрос ваших амбиций и возможностей, главное, чтобы сама история была интересной. Если история интересная, то вам не потребуется больших ресурсов, чтобы получить охваты. 


Взгляните на маркетинг по новому через спецпроекты

Спецпроекты это классная вещь по привлечению людей к бренду и созданию его фанатов. 


  • Чтобы создавать спецпроекты не надо много ресурсов и времени
  • Ключевая роль в любом спецпроекте это идея и написанная через рассказ история 
  • Чаще всего создавать спецпроекты нам мешает перфекционизм и амбиции


Хотите поработать со мной по части спецпроектов? Я помогу вам реализовать спецпроект в следующих нишах:

  • охота
  • рыбалка
  • туризм
  • путешествия
  • еда
  • напитки
  • активный образ жизни
  • красота
  • здоровье


Мы можем вместе продумать вашу идею, приземлить на действия, а затем реализовать спецпроект. На связи

Кейсы и опыт

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Видеосъемка для педагогических конкурсов

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Какие фотографии и видео бывают для коммерческого сайта?

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Фотосессия для бизнеса: зачем нужны референсы и как надо делать

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Если вы не знаете почему ваши посты не работают

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Предметная съемка для интернет-магазина: как сделать фото, которые продают

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Повышение продаж в кофейнях и кафе

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Съемка недвижимости

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

БАД, витамины

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Обучение фотосъемке для маркетплейсов

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Яндекс.Карты под ключ

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Если ваш сайт не продает, то вот почему

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Авторская фотография для интерьера на заказ

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Искусство работать без бюджета на маркетинг

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Тренды коммерческой фотографии на IT конференции «СТАЧКА»

Фото спецпроект для коммерческого сайта и бизнеса. Рекламный и коммерческий фотограф | Георгий Романов

Мастер класс по плёночной фотографии